Jaguar XJ (х308 ) проблема с ABS и климат-контролем

Форум посвящен автомобилям марки Jaguar
Ответить
Аватара пользователя
merovingian
Site Admin
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2017 9:41 pm

Jaguar XJ (х308 ) проблема с ABS и климат-контролем

Сообщение merovingian » Сб ноя 04, 2017 11:33 am

Автомбиль Jaguar XJ под заводским обозначением х308 выпускался с 1997 по 2003 год и являлся "рестайлинговой" версией XJ под индексом х300, основным отличием которой было наличие под капотом новых двигателей конфигурации V8, которые пришли на смену классическим Ягуаровским рядным шестёркам. Двигателей было три: рабочим объёмом 3,2 и 4,0 литра в атмосферном исполнении и 4,0 Supercharged с механическим нагнетателем. А/м оснащались только автоматическими КПП с 5-тью передачами: ZF 5HP24 на атмосферных версиях и АКПП производства Mercedes на наиболее мощной, помеченной литерой "R".

К нам обратился владелец одного х308 с атмосферным двигателем объёмом 4 литра 1998 года выпуска.
У него было две жалобы:

1. вентиляторы отопителя (на данной модели их установлено два) по звуку работают, скорость их регулируется, на максимальной скорости слышно, что они нагнетают сильный воздушный поток, но в дефлекторы системы вентиляции практически ничего не дует.
2. Горит лампа и сообщение неисправности систем ABS и DSC.

По первой жалобе владелец надеялся, что там "всего лишь отошёл какой-нибудь воздуховод", но опыт общения с этими автомобилями показывал, что "малой кровью" тут не обойтись. Это "характерная" проблема для данной модели, т.к. она не оснащена салонным фильтром и за почти 20 лет эксплуатации испаритель кондиционера и радиатор отопителя банально забились грязью.

Работа "закипела":

Изображение

Изображение

"Немного времени" и вот он "виновник" проблемы:

Изображение

Изображение

Изображение

Ещё "немного времени" очистителя, щёток и воздуха под давлением и:

Изображение

Изображение

Затем сборка в обратной последовательности, заправка кондиционера и приступаем ко второй проблеме — неисправность ABS.

Компьютерная диагностика показала неисправность по переднему левому датчику ABS. В принципе из опыта мы уже "догадывались" откуда "ноги растут", но диагностику надо проводить полноценно и поэтапно.

Сначала проверили проводку от датчика до блока ABS

Изображение

Убедившись, что проводка цела и датчик исправен приступили к демонтажу модуля ABS, отсоединению от гидравлической части электронного блока управления.

Изображение

Изображение

Вскрытие блока подтвердило нашу догадку — непропай одного контакта на электронной плате:

Изображение

Изображение

Немного работы паяльником, сборка, герметизация электронного блока (т.к. до наших специалистов там "кто-то побывал" и немного повредили корпус при вскрытии) сборка, установка на место, прокачка тормозной системы с заменой тормозной жидкости, т.к. она была грязной и тёмной и лампа неисправности ABS больше не горит. Это так же характерная неисправность данной модели, как и забитый испаритель кондиционера. Неисправность модуля системы ABS часто встречается и на модели XK с заводским обозначением х100.

Источник и место ремонта: https://london-auto.ru/nashi-interesyi/ ... s-abs.html

Ответить