Страница 1 из 1

О бедном гусаре замолвите слово или снова о SDV6 3.0

Добавлено: Сб дек 02, 2017 7:46 pm
merovingian
О проблемах этого двигателя не "написал только ленивый". Пожалуй и мы "отметимся" в этой теме.

Турбодизели семейства AJD — продукт совместной разработки Land Rover, Jaguar, PSA и Ford, появившиеся в 2004 году. У французов называются DT17 и устанавливаются на Citroen C5 и C6, Peugeot 407 и 607. У Ford дизели проходят как Lion и применяются на SUV Territory, выпускающемся в Австралии. В России 2,7- и 3,0-литровые V6 больше известны по Land Rover Discovery и Range Rover (маркетинговое название TDV6 и SDV6) и Jaguar объёмом 3,0. Изначально рабочий объём этих двигателей составлял 2,7 литра. На Jaguar этот двигатель устанавливался на модели S-type, XF, XJ (x350/358) в исполнении с двумя турбинами: одна основная с изменяемой геометрией, вторая — "вспомогательная", которая в зависимости от режима работала последовательно или параллельно с основной. На LR двигатель объёмом 2,7 шёл с одной турбиной. Затем к 2009 модельному году был оставлен один вариант с двумя турбинами, рабочий объём был увеличен до 3-х литров и данный вариант стал устанавливаться практически на весь модельный ряд JLR с продольным расположением двигателя. Варианты по мощности различались от 211 до 300 л.с. на последних версиях двигателя. Крутящий момент находится в пределах 600-640 Н.м., что позволяет автомобилям, оснащёнными этими двигателями, быть очень динамичными и экономичными.

Изображение

Но данные двигатели имели и ряд серьёзных проблем
2.7 — проворачивающиеся вкладыши и ломающиеся коленчатые валы, "умирающие" и закисающие в посадочных местах свечи накаливания, заклинивающие клапана EGR.
3.0 — со свечами накала и клапанами EGR производитель "разобрался", а вот проблема с вкладышами и коленчатыми валами осталась. Ещё добавились проблемы с выходом из строя "основного" турбонагнетателя.
Как мы видим, схожей проблемой обоих двигателей являются проблемы с КШМ. Версий происходящего несколько — конструктивный просчёт разработчиков (отсутствие замков на вкладышах), недостатачная производительность масляных насосов, "не то масло", несвоевременная и неполная замена масла. Причина, скорее всего, комплекс вышеперечисленных факторов.
К нам обратился владелец Jaguar XJ (x351) с жалобой на стук в двигателе. Со слов владельца при движении зажглась лампа "недостаточного уровня масла" — красная маслёнка и появился стук.В двигатель было долито 4-5 литров масла. Владелец не смог вспомнить когда масло последний раз менялось — "то ли 15, то ли 25 тыс. км назад". "Естественно" при такой эксплуатации автомобиль не мог не сказать своего "фи".
"Вскрытие" показало, что "провернуло" вкладыши шатуна первого цилиндра, "задрало" шейку коленчатого вала и посадочное место в шатуне

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Так же в результате масляного голодания "пострадали" натяжители цепей привода распределительных валов — установлены в задней части ГБЦ
Изображение
Заводом изготовителем предусмотрен только один вариант ремонта данного — замена так называемого short engine — блок цилиндров в сборе с КШМ. Но цена данного "мероприятия" "сильно пугает" владельцев. Поэтому стали искать "альтернативные" варианты. И один нашёлся — на рынке появились в продаже оригинальные коленчатые валы с вкладышами. По такому пути и пошли.
Были заказаны все необходимые для сборки детали: прокладки, новый масляный насос, сальники, детали разового монтажа. Сразу скажем — не надо на этом "экономить", потом это может "выйти боком".
Изображение
Лего для взрослых
Изображение
новое колено
Изображение
Изображение
Изображение
Масляный насос
Изображение
Изображение
Работа кипит
Для снижения стоимости ремонта некоторые запасные части использовались оригинальные от Peugeot и Citroen — там есть возможность некоторые части деталировать отдельно, а не в сборе с другими.

P.S. Мораль сего повествования — не "экономьте" на плановом обслуживании автомобиля. Такая "Экономия" потом стоит "недёшево".

Источник: https://london-auto.ru/nashi-interesyi/ ... slovo.html